• Поддержка
  • +7 7273 46-11-61
  1. Журнал СБИС
  2.  Для магазинов и розничных продаж
11 июня '24

Как сделать соцсети продуктовых магазинов каналом для увеличения продаж

Социальные сети — еще один канал получения клиентов. Если транслировать туда интересные акции и новинки, устраивать вовлекающие активности, можно замотивировать покупателей зайти в ваш магазин, а не в тот, который ближе к дому. Разбираемся, о чем писать в своих аккаунтах, чтобы получать охваты и лайки.

Мы выбрали 3 сети магазинов, которые отличаются по формату и активно ведут свои социальные сети: «ВкусВилл», «Жизньмарт» и «Лента». Все показатели, которые вы увидите, собраны за период с 1 января по 25 мая 2024 года через специальный сервис.

Что анализировали

Вы увидите общую сводку об аккаунтах в VK и Instagram*. Но более подробные примеры — только из VK, потому что мы не можем использовать скриншоты и ссылки из запрещенной соцсети.

Какие показатели мы оценивали:

  • ❤️ Лайки. Все любят лайки — они показывают первый положительный импульс от постов.
  • 💬 Комментарии. С их помощью можно собрать обратную связь от покупателей, узнать, что им нравится или что они хотели бы увидеть среди вашего ассортимента.
  • 👀 Вовлеченность. Этот показатель влияет на алгоритмы соцсетей и поднимает охваты.

Узнать больше о стратегии в соцсетях

  • «ВкусВилл»: активнее лайкают рецепты и внутреннюю кухню
  • «Жизньмарт»: из каждой новинки выжимает хайп
  • «Лента»: чемпион по вовлекающим механикам
  • Выводы

«ВкусВилл»: активнее лайкают рецепты и внутреннюю кухню

Особенности соцсетей бренда

У VK‑аккаунта этой сети 78 тысяч подписчиков, в запрещенной соцсети — 446 тысяч. Согласно сервису статистики, количество лайков, реакций за последние полгода сократилось. В Instagram* уменьшилось даже количество подписчиков. Среди аудитории доминируют женщины (91%), основная группа подписчиков от 30 до 45 лет.

В запрещенной соцсети лучше всего реагировали на изысканные рецепты: мусс, глинтвейн, фондан и другие. Еще аудиторию интересовала внутренняя кухня. Среди топовых постов есть интервью с курьерами и видео с производства блинов.

Что происходило в VK, разберем подробнее на примерах постов.

Какой контент собирает лайки

«ВкусВилл» любит предлагать активности своей аудитории: игры, розыгрыши, конкурсы и так далее. Их подписчики лайкали чаще всего:

Посты с игрой «Камень, ножницы, бумага» и конкурсом «Угадайте мелодию»

Еще одна категория контента, который лайкают активнее, — это рецепты и внутренняя кухня «ВкусВилла». Обратите внимание, что, как и на постах выше, не везде используются эмодзи. Если пост сообщает какую‑то полезную или коммерческую информацию, то в нем нет этих символов. Если задача — обратиться к эмоциям или завлечь в активность, то эмодзи используются даже несколько раз подряд.

Посты с новинками и роботом в магазине «ВкусВилл»

В постах с новинками используется много ссылок: на сами товары и на подписчика, оставившего отзыв. Так бренд стимулирует участвовать в активностях, делиться постами, оставлять лайки и комментарии. Ну и решает коммерческие задачи — наверняка после таких сочных фотографий кто‑то захочет купить себе перекус из подборки.

Что чаще комментировали

Тут все просто: комментировали то, что просил в постах сам бренд. Естественно, не просто так. Взамен дарили бонусные баллы или вкусные подарки. Посты с розыгрышами собирали не только больше всего комментариев, но и в целом имели высокую вовлеченность.

Посты с мотивацией оставлять комментарии

Использовалась не только механика «напиши комментарий — и мы выберем его для призов», но и другие. Просили тегать участников сообщества, писать слова, начинающиеся на определенную букву, и так далее.

И снова о стиле текста: в постах, нацеленных на комментарии, есть эмодзи. Там, где нужно было разъяснить механику или правила, использовались списки. Текст достаточно эмоциональный, апеллирующий к подписчикам («мы говорим спасибо каждому») и приятным выгодам («вы знаете, как мы любим конкурсы»).

Посты с конкурсом и предложением оставлять добрые комментарии другим участникам группы

Как повышали охваты и вовлеченность

Среди топа по репостам и вовлеченности те же посты, что и выше. Еще пара — с розыгрышем и рецептом.

Если с розыгрышем все понятно — механика «роллы за репост» давно известна, — то рецепт здесь смотрится интересно. Он явно попал в топ благодаря правильно подобранному времени. 1 января, прогулки на морозе, желание согреться чем‑нибудь вкусным. К тому же его сопровождает видео.

Посты с розыгрышем торта и рецептом глинтвейна

«Жизньмарт»: из каждой новинки выжимает хайп

Особенности соцсетей бренда

«Жизньмарт» представлен в меньшем количестве регионов, чем конкуренты в рамках статьи. Процент покупателей‑мужчин здесь выше: 24% против 9% во «ВкусВилле». Распределение по возрастам у него тоже любопытнее. Есть 2 преобладающие группы: 18–20 и 35–45 лет. Большая доля молодых потребителей, возможно, связана с ассортиментом магазина: в нем есть интересные для молодежи позиции вроде баббл ти.

Посмотрим, как нужно делать контент, чтобы привлекать аудиторию моложе 30 лет.

Какой контент собирает лайки

На первом месте ситуативный пост в связи с резонансным событием. Дело в том, что екатеринбургский магазин сотрудничал с недобросовестными поставщиками и это привело к отравлениям и претензиям от Роспотребнадзора. Постоянные покупатели переживали за любимый магазин и желали ему разрешить сложную ситуацию. Обратите внимание, что в посте нет текста — только хештэг. Какие‑либо оправдания или эмоциональные заявления только ударили бы по имиджу магазина.

На втором месте по лайкам — анонс новинки. И не просто оповещение, а подведение итогов голосования среди подписчиков. Это очень хорошая механика: спросить аудиторию, выполнить пожелания, а затем дать несколько анонсов.

Пост с поддержкой бренда и пост о новинках баббл ти

«Жизньмарт» в соцсетях «эксплуатирует» каждую новинку, буквально выжимает из нее весь хайп своими постами. Они следят за трендами и предлагают еще актуальные матчу и бамбл. Фотографии сделаны на очень высоком уровне, чтобы быть эстетичными (для тех, кто из‑за поста захочет модных фоточек) и аппетитными (для тех, кто зайдет в магазин попробовать новинки).

Посты о новинках: кофейные напитки, матча, бабл ти и корн-догах

Что чаще комментировали

Если посмотреть записи к одному их самых комментируемых постов в VK — про 6‑й кофе в подарок, то можно увидеть сплошные благодарности. Видимо, покупатели сети активно пользуются кофейными картами и в цифровом виде они гораздо удобнее. Еще одна категория топовых постов — розыгрыши с механикой, завязанной на комментариях. Подписчики делились историями отношений, чтобы выиграть сет онигири.

Посты про электронные карты лояльности и подарочный сет онигири к 14 февраля

Повышайте лояльность покупателей с Setty

  • Торговая программа с мобильным приложением, брендированным под стиль вашего магазина
  • Электронные карты лояльности
  • Гибкие настройки бонусной системы и акций
  • Анализ 10+ параметров по каждому покупателю
Хочу узнать больше!

Как повышали охваты и вовлеченность

Посты выше имели большое количество репостов и активностей. Кроме них, хорошо работали еще 2 категории: акции и дегустации. Трудно сказать, для чего их репостили к себе на страницу. Возможно, чтобы не забыть. Механика хорошая: тот, кто заглянул в магазин ради акции, вполне возможно, возьмет себе что‑то еще.

Посты про дегустацию блинов на Масленицу и акцию на латте

«Лента»: чемпион по вовлекающим механикам

Особенности соцсетей бренда

Лидер по абсолютным цифрам подписчиков в рамках нашей статьи. 734 тысячи пользователей в VK и 757 тысяч в запрещенной соцсети — это очень крупная база. Но нужно учитывать, что «Лента» представлена в 650 городах России. Кроме этого, здесь еще более дифференцирована доля подписчиков, чем у двух других игроков: 32% мужчин и 68% женщин. Среди сегментов по возрасту лидирует группа покупателей 35+.

Но важнее всего, что показатели только растут. Например, вовлеченность в VK выросла на 24% по сравнению с началом года. То есть соцсетями бренда активно занимаются — и идут в правильном направлении. Посмотрим, в чем их секреты успеха.

Какой контент собирает лайки

В топе постов «Ленты» практически одни акции. Но подарки в них настолько нравятся целевой аудитории, что собирают хорошую активность. Анонсируют как розыгрыши, так и механики «купи на определенную сумму и получи подарок». Подарками выступают как материальные призы, так и бонусные баллы, которыми можно оплатить часть покупки.

Посты о конкурсе и розыгрыше

Возможно, на лайки влияет визуальное оформление постов. У «Ленты» есть талисман — кот Ух, который используется на каждом изображении. Он мимишный и вызывает положительные эмоции у подписчиков.

Посты с розыгрышами к 14 февраля и Пасхе

Что чаще комментировали

«Лента» — чемпион по вовлекающим механикам в комментариях. 27 тысяч в посте про куличи, 25 и 22 тысячи на примерах ниже. Но и вложения явно были большими. И для шашлычной игры, и для интеграции с фильмом были созданы боты, которые общались с подписчиками, работали по определенным правилам и раздавали призы.

Посты с игровыми механиками

Вот какие условия были в посте шашлычной игры и как отрабатывал ответы участников бот:

Пост с условиями игры для любителей шашлыков

Чтобы повторить такую механику, вам придется обратиться к разработчикам, продумать действия бота, его ответы и правила игры. А также решить, как вы будете ее продвигать, чтобы вложения окупились.

Как повышали вовлеченность

Кроме классических подарков за репост, есть 2 интересные механики.

Купоны можно репостнуть к себе на стену, чтобы при покупке отсканировать штрихкод и получить скидку. Такой механики мы не встречали у конкурентов в рамках статьи, и она выглядит довольно приятно. Обратите внимание, что в посте с ней на первом месте стоит изображение с котом‑талисманом. В мобильной версии будет видно только ее. Если вы репостните купоны себе, то гости вашей страницы не увидят, что вы хотите купить пельмени и сыр со скидкой.

Еще один пост с хорошим вовлечением — это конкурс, в котором требовалось сделать сразу 3 действия: поставить лайк, сделать репост и рассказать в комментарии, почему любишь этот бренд косметики. Также хорошо зашло перечисление акций к гендерным праздникам. Пользователи оценили, что им помогают подобрать подарок половинке и дают на него скидку.

Посты с купонами на скидки и конкурс для любителей косметики PHARMLEVELПосты с купонами на скидки и специальными предложениями к 14 и 23 февраля

Выводы

Мы рассмотрели 3 крупные сети магазинов с разным форматом и аудиторией. Каждая из сетей придумывает новые интересные механики, чтобы привлечь покупателей. Давайте подытожим, что можно позаимствовать для своего магазина.

  • Рассказывайте о новинках. Регулярно расширяйте ассортимент и приглашайте попробовать что‑то новое. Это повод подписаться на ваши соцсети — и не отписываться от них.
  • Следите за трендами. Новинки должны быть эффектными и эффективными. Если молодежь в последнее время полюбила матчу и онигири, пусть они будут и на полках, и в соцсетях.
  • Делайте качественные фотографии. Возьмите пример со «ВкусВилла» и «Жизньмарта». Их сочные фотографии стимулируют покупки.
  • Есть производство — расскажите о нем. Покажите внутреннюю кухню, познакомьте подписчиков с сотрудниками.
  • Регулярно выкладывайте конкурсы. Только не «роллы за репост» — это уже неоригинально. Посмотрите на механики «ВкусВилла»: они играют с подписчиками в слова и просят оставить добрые пожелания случайным людям.
  • Попробуйте купоны и акции. Эта механика «Ленты» встречается нечасто, и можно позаимствовать решение для себя.
  • Делайте красивое оформление. «Жизньмарт» красиво фотографирует кофе, чтобы его покупали ради таких же красивых фотографий. «Лента» сделала себе кота‑талисмана, чтобы добавить позитива в акции и купоны.

Ну и главный совет: у всех есть шанс получить «вирусную» известность и создать новый тренд, который позаимствуют сети. Все зависит от вас. Удачи вам в творчестве и продажах.

Получайте новые статьи на почту

* Соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и заблокирована в России.

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Автоматизируем магазин продуктов

Подробнее 

Автоматизируем магазин продуктов

Автоматизируем магазин продуктов

Подробнее

Автоматизируем магазин продуктов
г. Алматы, ул. Джумалиева К, д. 86, оф 51, БЦ GRAND ASIA B
+7 7273 46-11-61setty@setty.kz
App StoreGoogle Play
YoutubeZenFacebook
Используя официальный сайт setty.kz, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее